16.06.2008
Я устала.
Устала пытаться пробить каменную стену голыми руками. Это невозможно.
Я потратила на это так много сил, но я смогу сказать
Не кричать своему идолу в лицо, заламывая руки и срывая голос. Нет… Не кричать… А спокойно говорить Не чувствуя боли, злости или обиды.
«Ты не бог…»
Я могу улыбаться. Мне уже все равно.
«Ты - свет мертвой звезды, которая давно погибла, растворившись в бесконечности чужой вселенной, а ее свет только добрался до моей планеты через миллионы световых лет. Ты никого не согреешь.
Ты - радиосигнал с просьбой о помощи брошенный в пустыню ядерной зимы. Никто не выжил. Ветер треплет обрывки чужих жизней, которые некому будет отпеть. Ветру не нужна твоя помощь. Ты никого не спасешь.
Знаешь, когда-то я думала, что ты меня спас. Нееет. Я сама себя спасла. Понимаешь? Сама. Но я так хотела, чтобы это было чудо. И я назвала это чудом. И у него были твои глаза. Твой голос. Твоя нежность. Твоя красота. Ты можешь мной гордиться, я пронесла эту слепую веру через много испытаний. Хотя, тебе ведь все равно.
Моя жизнь – галерея мертвых лиц. Не потому что эти люди умерли. Их просто никогда не было. Я создала их сама. Рисовала с любовью. Выводила каждую черточку с нежностью. Оттачивала характер с настойчивостью творца. Потом давала им имена и хранила им верность, любила их, почитала, верила, уважала. Они говорили со мной моими словами. Моим голосом. Потому что я вкладывала в их головы мысли, какие хотела слышать. Однажды я проснулась и почувствовала холод. Потому что любимые глаза были безжизненны, дружеская рука выточена из мрамора. Это кладбище. Монумент вере и надежде. Реквием. Ветер гуляет по пустым улицам моих городов. Я всю свою жизнь жила в них одна, наполняя их своими мыслями.
Я проснулась.
Ты не можешь мне помочь. Знаешь почему? Потому что ты такой же, как я.
Как забавно. Мне стало так легко, теперь, когда я все это тебе сказала. Легко и пусто.
Путешествие от одной боли к другой. Я пыталась бежать от тебя, когда почувствовала, что замерзаю. Но я слепа. Я бежала и падала. Разбивая руки и колени о каменные ступени. Я не вижу куда бегу.
Я почувствовала тепло и потянулась к нему.
Я слепа.
Это было тепло чьего-то вспоротого тела. Теплая, не успевшая остынуть кровь и парящие внутренности. Я плачу над чьим-то мертвым телом, даже не зная его имени и не видя его лица. Я плачу, а ты проходишь мимо, даже не взглянув на меня. Ты тоже слеп. Но ты так хорошо научился притворяться. Я так не могу. Ты учил меня этому, но я оказалась плохой ученицей.
Ты не бог.
Нет, я не перестала тебя любить. Я буду продолжать возводить вечный памятник этому чувству, даже забыв его запах.
Я слепа. Ты забрал у меня все, даже способность чувствовать запахи.
Как же так случилось, ведь ты не бог?
Когда-нибудь я пойму, что все это очередная фантазия, которую я придумала, чтобы не сойти с ума от одиночества. Ты знаешь как это страшно, быть одному в темноте. Знаешь, ведь ты не бог.
В окнах моего дома нет стекол. Ветер врывается в них, принося с собой обрывки чьих-то фраз. Слышать я еще могу. Я побегу на этот голос, в надежде прикоснуться к живому теплу.
Я снова побегу.
Пока не пойму, что это всего лишь мои собственные мысли, которые я когда-то отпустила. Они оборваны и обожжены солнцем, поэтому я их не узнала.
Не знаю, зачем я все это говорю.
Тебе ведь все равно.
Ты никого не согреешь.
Впрочем, как и я.
Я устала.